Все знаменитости
Альбрехт Дюрер – биография, фото, личная жизнь, картины
580
10
0
7 минут
Альбрехт Дюрер: биография
Альбрехт Дюрер был немецким художником, который оставил свой след в науке и искусстве. Он создавал картины, рисунки и гравюры. Мастер увлекался изучением геометрии, астрономии, философии и градостроительства. Память о талантливом художнике сохраняется благодаря большому количеству его работ. Объем наследия, оставленного Альбрехтом Дюрером, сравним с коллекциями Рембрандта и Леонардо да Винчи.
Детство и юность
21 мая 1471 года в Нюрнберге родился художник эпохи Возрождения. Его родители были венграми, которые переехали в Германию. Он был третьим ребенком из 18 детей ювелира. К 1542 году остались живыми только трое братьев Дюрер: Альбрехт, Эндрес и Ханс.
Родители Альбрехта Дюрера
В 1477 году Альбрехт уже посещал латинскую школу и часто помогал отцу дома. Отец надеялся, что мальчик продолжит семейное дело, но судьба Альбрехта сложилась иначе. Его талант в живописи проявился рано, и после получения первых знаний от отца, мальчик решил учиться у гравера и художника Михаэля Вольгемута. Дюрер-старший не возражал и отправил Альбрехта под опеку своего кумира.
Мастерская Вольгемута была известна своей безупречной репутацией и популярностью. 15-летний парень унаследовал навыки живописи, рисования и гравировки на дереве и меди. Его первой работой стало «Портрет отца».
Автопортрет Альбрехта Дюрера в детстве
В период с 1490 по 1494 годы, Альбрехт путешествовал по Европе, расширяя свои знания и приобретая опыт. В Кольмаре он работал с сыновьями Мартина Шонгауэра, который уже умер. Альбрехт был членом группы гуманистов и книгопечатников.
Во время своего путешествия юноша получил письмо от своего отца, в котором было сообщено о договоренности с семьей Фрей. Родители согласились выдать свою дочь Агнесс замуж за Альбрехта. Это помогло ему получить новый статус и начать свой бизнес.
Живопись
Творчество Дюрера не имеет границ, так же как и разнообразие его идей и интересов. Он занимался живописью, гравюрой и рисунком, которые стали его основными направлениями. Его наследие состоит из 900 листов изображений. Искусствоведы сравнивают его объем и разнообразие работ с Леонардо да Винчи.
Рисунок Альбрехта Дюрера «Заяц»
Дюрер использовал различные материалы для своих работ, включая уголь, карандаш, перо из тростника, акварель и серебряный штифт. Он считал рисунок важным этапом создания композиции. Религиозная тематика играла значительную роль в его творчестве, что соответствовало тенденциям искусства того времени.
Благодаря своему необычному мышлению, склонности к экспериментам и исследованиям, мастер постоянно развивался. Один из первых заказов, который он получил, был на роспись дома горожанина по имени Зебальд Шрейер. Когда курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый услышал о том, как успешно работает художник, он заказал у него свой портрет, и после этого примера патриции Нюрнберга последовали его примеру. Дюрер следовал европейской традиции, изображая модель на фоне пейзажа в трехчетвертном развороте и тщательно прорабатывая каждую деталь изображения.
Гравюра Альбрехта Дюрера «Меланхолия»
Основным занятием художника было создание гравюр. Он создавал серии работ в своей мастерской в Германии. Первые экземпляры были сделаны при помощи Антона Кобергера. В Нюрнберге мастер экспериментировал и искал новые методы, поэтому он использовал новые техники на своей родине.
Продажа работ была успешной. Художник сотрудничал с газетами города, создавая изображения по заказу. В 1498 году он создал гравюры для книги "Апокалипсис", что принесло ему известность в Европе. Дюрер был принят в группу гуманистов, которыми руководил Кондрат Цельтис.
Гравюра Альбрехта Дюрера «Адам и Ева»
В Венеции в 1505 году был создан алтарный образ для Сан-Бартоломейской церкви, который назывался "Праздник четок". На картине изображены доминиканские монахи, молящиеся с четками, а также Дева Мария и младенец Иисус в центре.
Манера живописца была повлияна итальянской школой. Он улучшал технику изображения движения человеческого тела и сложных ракурсов. Художник осознал важность гибкости линий и избавился от готической угловатости, которая была присуща его стилю. Ему было заказано много алтарных образов. Венецианский совет предложил Дюреру большое вознаграждение, чтобы он остался в Италии, но он остался верен своей родине. Слава Дюрера быстро росла, что позволило ему купить дом в Циссельгассе.
Картина Альбрехта Дюрера «Поклонение волхвов»
"Поклонение мудрецов" было написано после возвращения из Италии и отражает черты итальянского Ренессанса. Картина изображает библейскую историю. Работы Дюрера, созданные в период с 1507 по 1511 годы, отличаются симметрией, практичностью и строгим стилем. Дюрер следовал пожеланиям своих клиентов и придерживался консервативной традиции, не ограничивая свой цикл венецианских работ.
Встреча с императором Максимилианом I была важной для творческого человека. После ознакомления с работами художника, правитель заказал свой портрет. Однако он не мог заплатить сразу, поэтому предложил ежегодную премию художнику. Это позволило Дюреру заняться гравюрой и научными исследованиями. «Портрет Максимилиана» известен во всем мире: на нем изображен император с желтым гранатом в руках.
Картина Альбрехта Дюрера «Портрет Максимиллиана I»
В 16 веке немецкий художник оказал влияние на изобразительное искусство Северной Европы. Он особенно выделял жанр автопортрета, который сохраняет образ для будущих поколений. Интересно, что Дюрер гордился своими портретами и считал их способом подчеркнуть свой статус и запечатлеть себя на определенном этапе жизни. Это напоминает современные возможности фотографии. Особенно интересны его автопортреты с остролистом и в одежде, украшенной мехом.
Альбрехт Дюрер сохранял свои рисунки, которые он создал во время учебы, поэтому его графические работы сегодня являются одной из самых больших коллекций в мире. Работая над изображением, Дюрер не был ограничен желаниями клиента и максимально раскрывался в своих работах. Он также чувствовал свободу, создавая гравюры.
Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол»
"Рыцарь, смерть и дьявол" - это известная гравюра, которая символизирует жизненный путь человека. Вера защищает его от искушений, дьявол ждет момента, чтобы поработить его, а смерть отсчитывает время до конца жизни. "Четыре всадника Апокалипсиса" - это работа из библейского цикла. Победитель, Война, Голод и Смерть уничтожают всех и все на своем пути, вознаграждая каждого в соответствии с его заслугами.
Личная жизнь
В 1494 году Альбрехт Дюрер согласился на брак с Агнессой Фрей, представительницей древнего рода, по настоянию своего отца. Как это было обычно в те времена, молодые люди не виделись до свадьбы. Единственным сообщением от жениха был его автопортрет. Дюрер не был приверженцем семейных ценностей и посвятил себя творчеству. Его жена не интересовалась искусством. Возможно, это объясняет, почему личная жизнь мастера связана только с его работами.
Альбрехт Дюрер и его жена Агнесса Фрей
Сразу после свадьбы Альбрехт уехал в Италию, оставив свою молодую жену. Он не проявлял эмоций по отношению к ней на протяжении всей их жизни вместе. Дюрер стал известным, получил высокий статус в обществе, но так и не смог достичь согласия с Агнесс. Они не имели детей в браке.
Смерть
Когда Максимилиан I умер в 1520 году, Дюрер перестал получать премию. Он отправился в поездку, чтобы выяснить причины, и во время пребывания в Нидерландах заболел.
Могила Альбрехта Дюрера
Согласно биографам, малярия стала причиной смерти художника. Художника мучили приступы болезни до самого конца. Через 8 лет после этого, 6 апреля 1528 года, живописец умер в своем родном городе Нюрнберге.
Произведения
- 1490 — «Портрет отца»
- 1490-1493 — «Чудесное спасение утонувшего мальчика из Брегенцы»
- 1493 — «Се, человек»
- 1496 — «Портерт Фридриха III Мудрого»
- 1496 — «Святой Иероним в пустыне»
- 1497 — «Четыре ведьмы»
- 1498 — «Апокалипсис»
- 1500 — «Автопортрет в одежде, отделанной мехом»
- 1504 — «Поклонение волхвов»
- 1507 — «Адам и Ева»
- 1506 — «Праздник венков из роз»
- 1510 — «Успение Богородицы»
- 1511 — «Поклонение Святой Троице»
- 1514 — «Меланхолия»
- 1528 — «Заяц»