Все знаменитости
Митта Александр Наумович биография, фото, его жена и семья 2023
603
12
0
7 минут
Биография Александра Митты
Происхождение Александра Митты
28 марта 1933 года в Москве появился на свет Александр Наумович Рабинович. Его материнская линия происходит от древней еврейской фамилии Митта, которая происходит от слова "мита", что означает национальное приспособление для переноса покойников, похожее на носилки. Александр всегда говорил о своем еврейском происхождении и рос в семье, которая была предана идеалам Октябрьской революции. Однако в 1937 году революция обратилась против своих последователей, и большинство родственников Рабиновича, включая его мать, были репрессированы и многие из них были расстреляны.
Образование. Творческий поиск
После школы Александр Наумович решил стать художником и поступил в художественный вуз. Однако его отчислили из-за того, что его талант не поместился в рамках социалистического реализма. Затем он поступил в архитектурный вуз и в 1955 году окончил факультет Московского инженерно-строительного института имени Куйбышева. Его учил великий конструктивист Константин Мельников. Однако после окончания университета увлечения Александра изменились.Александр Митта на самом деле называется Рабинович. Благодаря своему образованию в художественном вузе, он смог начать работать карикатуристом в журналах "Крокодил" и "Веселые картинки". Этот опыт оказался очень полезным для него в будущем, когда он стал режиссером. В своих фильмах он использует принципы построения карикатуры, чтобы создать контраст между картинкой и текстом, действием и комментарием. Он также решил получить второе высшее образование в области кинематографа и закончил факультет режиссуры ВГИКа в 1961 году. Его учитель был М. Ромм, кинорежиссер, сценарист и театральный режиссер.
Фильмы Митты о подростках
В 1961 году студия "Мосфильм" выпустила фильм "Друг мой, Колька!", созданный на основе дипломной работы Александра Митты и Алексея Салтыкова. Сценарий был написан по пьесе А. Хмелика, который также является одним из создателей детского киножурнала "Ералаш". Фильм неожиданно стал очень популярным, так как он рассказывал о проблемах и реалиях школьной жизни, но был представлен в стиле взрослого кино. С мая по декабрь 1961 года фильм посмотрело почти 24 миллиона зрителей в СССР.
В 1962 году был выпущен фильм "Без страха и упрека", который стал первой самостоятельной работой режиссера Митты. В этом фильме Митта продолжает исследовать тему подростков, показывая обычных мальчиков и девочек, которые сталкиваются с проблемами взрослой жизни.
Митта начал формировать свой собственный стиль режиссуры после создания третьего фильма Александра Наумовича "Звонят, откройте дверь" (1965), наполненного новыми идеями и жизненной пронзительностью, несмотря на то, что тема была уже известна. Фильм был награжден главным призом на кинофестивале детских фильмов в Венеции в 1966 году. В 80-летнем возрасте Митта пережил кризис своего режиссерского стиля. В 1969 году он дебютировал в качестве актера в фильме своего друга Марлена Хуциева "Июльский дождь", где сыграл роль одинокого интеллектуала Владика.
В 1972 году вышел на экраны следующий фильм режиссера Митты под названием «Точка, точка, запятая…», который продолжил тему подростков, затронутую Александром Наумовичем. Этот фильм стал дебютом Митты в качестве сценариста и режиссера. Как и в предыдущих работах, мастерство Митты в работе с юными актерами, тонкое психологическое чутье и проработка персонажей сделали этот фильм выдающимся в истории советского кинематографа. В 1973-1974 годах картина была удостоена множества наград и премий на различных кинофестивалях, включая Московский, Алма-Атинский, «Парад детских фильмов» в Белграде, международный детский кинофестиваль в Салерно и другие.
«Экипаж»
Начиная с 1969 года, Митта перестал ограничиваться темами для детей и подростков, и начал экспериментировать с различными жанрами, такими как мелодрама («Москва, любовь моя», 1974), сказка («Сказ про то, как царь Петр арапа женил», 1976), трагикомедия («Гори, гори, моя звезда», 1969) и новый для советского кинематографа жанр катастрофического фильма («Экипаж», 1979).
Отдельно стоит упомянуть картину "Экипаж". Александр Наумович впервые в истории советского кино снял фильм-катастрофу. Хотя в наше время этот термин не так уж и катастрофичен, но в то время лента вызвала настоящий переворот в советском кинематографе. Министерство отказалось выделять средства на картину, считая ее неинтересной и ненужной, но Митта не сдался и продолжил работу над проектом. Режиссер начал искать альтернативные источники финансирования, так как бюджет был полностью отсутствующим.Александра Митта имеет обширный список фильмов. В стране, где не было рыночных отношений, Митта смог найти спонсора («Аэрофлот») и снять фильм без использования государственных средств. Фильм стал лидером проката в истории советского кинематографа, собрав огромную аудиторию в СССР и за его пределами. Картина, сочетающая в себе элементы киноромана и фильма-катастрофы, получила множество советских и международных кинонаград. Жанр, который был типичен для западного кинематографа, был успешно адаптирован под советскую действительность. Несмотря на то, что «Экипаж» был коммерческим фильмом, Митта не получил никакой прибыли.
Александр Митта в перестройку и постперестроечное время
Фильм "Сказка странствий" с Андреем Мироновым в главной роли стал следующим этапным проектом для Митты в 1982 году. Эта музыкальная сказка-аллегория была создана совместными усилиями кинематографических команд из Советского Союза, Чехословакии и Румынии. По словам Митты, фильм воплотил в себе идеи Станиславского и Эйзенштейна одновременно. Долгое время Митта не мог определиться, к какой кинематографической школе Советского Союза отнести свое творчество. Он решил совместить различные творческие идеи в одном фильме, чтобы найти свою "нишу" в отечественном кино.
В 1991 году Митта снял фильм "Затерянный в Сибири", а также написал сценарий для кинодрамы "А в России опять окаянные дни" в 1990 году. "Затерянный в Сибири" - это совместный проект СССР и Великобритании, который рассказывает историю английского археолога, который был неправильно обвинен и отправлен в сталинские лагеря. После съемок этого фильма Митта исчез из поля зрения кинокритиков на долгое время. Он провел почти десять лет в США, где получил опыт западного кинематографа и поделился своими знаниями, преподавая режиссуру в Гамбурге и своей режиссерской студии в Москве. Сейчас Александр Митта является председателем жюри нескольких кинематографических конкурсов и народным артистом РФ.
В начале 2000-х годов режиссер Митта снова стал известен благодаря сериалу "Граница. Таежный роман", после десятилетнего перерыва в работе. За этот сериал он получил Государственную премию Российской Федерации в 2002 году. В том же году Митта выпустил криминальную драму "Раскаленная суббота", а через два года на телеканале НТВ вышел его второй сериал "Лебединый рай". В настоящее время он заканчивает работу над художественным фильмом о витебском периоде жизни Марка Шагала, который выйдет в прокат в октябре 2013 года под названием "Шагал - Малевич". Рабочее название фильма - "Миракль о Шагале".