Biografii.net
Все знаменитости

Анастасия Вертинская – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023

    650

    13

    0

    10 минут

Поделиться с друзьями

Анастасия Вертинская – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023 i

Анастасия Вертинская: биография

Анастасия Александровна Вертинская - актриса театра и кино, которая получила звание народной артистки РСФСР в 1988 году. Она стала популярной после выхода фильмов "Алые паруса" и "Человек-амфибия", которые считаются классикой советского кинематографа.

Детство и юность

19 декабря 1944 года в Москве родилась Анастасия. Ее отец - Александр Вертинский, известный поэт, актер и певец-шансонье, вернулся в Советский Союз из эмиграции год назад. Мать девочки - Лидия Циргвава, художница и киноактриса, известная по ролям в фильмах-сказках "Садко" и "Королевство кривых зеркал". В семье также была старшая дочь Марианна Вертинская.

Анастасия Вертинская и Марианна ВертинскаяАнастасия Вертинская и Марианна Вертинская

Настя получила лучшее образование, доступное в столице России на тот момент. Она уделяла особое внимание музыкальным занятиям и изучению иностранных языков. Кроме того, ее отец внушал любовь к литературе и различным видам искусства своим дочерям. Он считал, что независимо от профессии, человек должен иметь широкий кругозор в культурных вопросах.

В своем детстве Анастасия мечтала стать балериной, но из-за своего высокого роста и крупной кости ее не приняли в группу по классической хореографии. В результате она решила стать переводчицей и уделять больше внимания изучению иностранных языков. Однако, когда ей было 15 лет, она попала на съемочную площадку и окончательно определилась с выбором своей будущей профессии.

Анастасия Вертинская в детстве с отцом и сестройАнастасия Вертинская в детстве с отцом и сестрой

Год до поступления в театральный вуз, Анастасия присоединилась к труппе Московского театра имени Пушкина и много гастролировала по всей стране. В 1963 году, Вертинская стала студенткой Высшего театрального училища имени Щукина, но не сдала экзамены с первого раза. Педагоги дали ей возможность пересдать экзамены, так как уже знали о ее таланте из кино.

Анастасия Вертинская в молодостиАнастасия Вертинская в молодости

В конце 1980-х годов, когда она была всемирно известной, Вертинская приняла предложение руководства Оксфордского университета и в течение 12 лет преподавала актерское мастерство там. Она также вместе с Александром Калягиным проводила аналогичный курс в студиях "Комеди Франсэз" и "Чеховской школе" во Франции, а также в "Школе европейского кино" в Швейцарии.

Фильмы

В 1960 году Анастасия Вертинская провела эксперимент и прошла прослушивание на роль Ассоль в экранизации романтической повести Александра Грина «Алые паруса». Однако режиссер Александр Птушко отказал ей, увидев 15-летнего подростка, так как внешность школьницы со стрижкой и в спортивном костюме не соответствовала его представлениям о главном персонаже картины.

Анастасия Вертинская в фильме «Алые паруса»Анастасия Вертинская в фильме «Алые паруса»

Однако, после просмотра профессиональных фотографий претендентки, его мнение изменилось, когда он заметил выразительность девушки и ее отчужденность от реальности. Фильм "Алые паруса", в котором также снимался великий актер Василий Лановой, стал настоящим открытием для зрителей, и у Вертинской и Ланового впоследствии сложились очень дружеские отношения. За первый год фильм посмотрели более 23 миллионов человек.

В тот же год вышла еще одна картина начинающей актрисы - "Человек-амфибия", основанная на фантастическом романе Александра Беляева. Вертинская получила эту роль благодаря глубине своих глаз, так как режиссер требовал, чтобы у претендентки на роль Гуттиэре было "небо в глазах". В фильме также снялись Владимир Коренев и Михаил Козаков, а музыкальное оформление киноленты создал композитор Андрей Петров.

Анастасия Вертинская в фильме «Человек-амфибия»Анастасия Вертинская в фильме «Человек-амфибия»

Еще совсем юная Вертинская проявила свою профессиональную сторону на съемочной площадке. Она отлично освоила плавание, занимаясь с инструктором, отказалась от дублеров и сама справлялась с ледяной водой, ныряла на глубину и участвовала во всех сложных сценах приключенческого фильма. Картина была высоко оценена критиками и просмотрена более чем 65 миллионами зрителей.

Однако, актриса относится к своим первым ролям с некоторой иронией, считая, что они подобны детским фотографиям - милы, но несерьезны. Кроме того, Вертинская считает, что роман Беляева является типичной легкой литературой.

Анастасия Вертинская в фильме «Человек-амфибия»Анастасия Вертинская в фильме «Человек-амфибия»

Актриса считает свою первую роль в кино ролью Офелии в фильме "Гамлет" режиссера Григория Козинцева. Она смогла ярко и естественно воссоздать сложный образ. Анастасия поняла, что актерство - это не только мастерство, но и внутреннее таинство, благодаря работе в "Гамлете". Она особенно хорошо вспоминает сотрудничество с Иннокентием Смоктуновским, который сыграл главного героя.

Картина, за которую Вертинская получила первый приз на Венецианском кинофестивале, принесла ей международную известность. Ее стали называть "Вивьен Ли советского экрана". Позже критики приписали эту роль к самым значительным в творческой биографии актрисы.

Анастасия Вертинская в фильме «Гамлет»Анастасия Вертинская в фильме «Гамлет»

После роли в "Гамлете", актриса сыграла в фильме Александра Зархи "Анна Каренина" в роли Кити Щербацкой и в киноэпопее Сергея Бондарчука "Война и мир", где предстала перед зрителями в образе Лизы Болконской. В 1969 году она снялась в романтической мелодраме "Влюбленные", где ее партнером на сцене стал Родион Нахапетов. В 1970 году актриса сыграла в военной драме "Случай с Полыниным", где ее партнером был наставник по "Современнику" Олег Ефремов.

В киноадаптации пьесы М. Горького «Преждевременный человек», снятой Абрамом Роомом, Анастасия сыграла роль неверной жены трудоголика Богомолова (Игорь Кваша). В 1971 году она получила главную роль в фильме-сказке «Тень» по произведению Е. Шварца, где ее партнером был Олег Даль.

Анастасия Вертинская в фильме «Война и мир»Анастасия Вертинская в фильме «Война и мир»

Роль Моны в популярном телевизионном фильме "Безымянная звезда" была выделена Анастасией Вертинской. Особенность этой картины для актрисы заключается в том, что она содержит элементы лирики, комедии и драмы, а также в том, что режиссер не навязывал образы персонажей, а дал возможность артистам играть героев так, как они сами чувствуют и видят. В результате актерский состав был настолько увлечен работой, что закончил съемки всего за один месяц.

В 1994 году Анастасия Вертинская получила роль Маргариты в фильме Юрия Кары "Мастер и Маргарита", где сыграла мистическую героиню. На эту роль также претендовали Ирина Алферова, Анна Самохина, Вера Сотникова и Елена Майорова, но режиссер выбрал Анастасию из-за ее необычного взгляда, внутреннего благородства и врожденного аристократизма.

Анастасия Вертинская в фильме «Мастер и Маргарита»Анастасия Вертинская в фильме «Мастер и Маргарита»

Актриса снова снималась без дублеров, даже в сцене полета на метле, которую снимали ночью. Вертинская была привязана к вертолету и парила высоко над землей. Интересно, что из-за разногласий между режиссером и продюсерами фильм вышел в прокат только через 17 лет. Последней работой Анастасии Вертинской в кино стала роль Атаманши в мюзикле «Бременские музыканты & Co», созданном на музыку Геннадия Гладкова.

Анастасия Вертинская в фильме «Бременские музыканты & Co»Анастасия Вертинская в фильме «Бременские музыканты & Co»

В 1991 году Анастасия Вертинская создала Фонд помощи русским актерам, который выделял деньги на помощь бедным или больным артистам. Руководитель фонда также не забывала о молодых начинающих актерах, режиссерах и сценаристах, которые нуждались в финансовой поддержке. В 90-е годы актриса появлялась на телевидении, где работала ведущей передач «Другие берега» и «Золотое сечение», но скоро эти программы закрылись из-за несоответствия формату современного ТВ.

Анастасия Вертинская в спектакле «Имаго»Анастасия Вертинская в спектакле «Имаго»

В настоящее время знаменитая актриса прекратила свою кинокарьеру и выступления на сцене. Главной причиной этого является отсутствие интересных предложений, а не личное нежелание или неспособность продолжать играть. Единственной значимой работой за этот период стала роль Элизы в спектакле "Имаго", основанном на "Пигмалионе" Б. Шоу. Постановка была организована антрепризой. Критики отметили неоднозначность и противоречивость образа, созданного Вертинской.

Главным занятием в жизни для актрисы является сохранение и восстановление наследия ее отца - Александра Вертинского. Кроме того, она восстановила несколько записей, оставшихся после шансонье, и выпустила книгу его мемуаров.

Личная жизнь

В 1966 году Анастасия Вертинская вышла замуж за своего однокурсника Никиту Михалкова, который позже стал всемирно известным режиссером. На момент свадьбы их сыну Степану было уже полгода. Через 3 года, по желанию каждого из супругов посвятить жизнь карьере, а не сосредотачиваться на личной жизни, они разошлись.

Анастасия Вертинская и Никита Михалков с сыном СтепаномАнастасия Вертинская и Никита Михалков с сыном Степаном

В 1976 году Анастасия вышла замуж второй раз за известного певца Александра Градского. Официально брак длился 4 года, но молодые расстались уже в 1978 году. Актриса не считает, что была замужем за Градским, так как он был одним из многих мужчин, с которыми у нее были длительные романы, таких как Олег Ефремов, Борис Эйфман и Павел Слободкин.

Анастасия Вертинская и ее детиАнастасия Вертинская с сыном

Вертинская в интервью отрицает утверждение о том, что у нее было четверо гениальных мужей. Она утверждает, что выходила замуж только один раз - за Михалковым. Для нее брак является нереальным идеалом, а важнейшими мужчинами в ее жизни являются отец и сын.

Анастасия Вертинская до и после пластикиАнастасия Вертинская до и после пластики

В середине 2000-х годов Вертинская решила подвергнуться лифтингу лица. Многие эксперты заметили, что после операции актриса выглядела моложе, как можно увидеть на фотографиях Анастасии. Однако, она потеряла свою уникальность.

Анастасия Вертинская сейчас

В настоящее время Анастасия Вертинская посвятила свою жизнь семье. Она общается со своими внуками, которые называют ее Нана, так как она не любит слово "бабушка". В семье Степана Михалкова растут трое детей: старшая дочь Александра Михалкова (родилась в 1992 году) и два сына - Василий (родился в 1999 году) и Петр (родился в 2002 году).

Актриса не имеет своих личных страниц в социальных сетях, включая «Инстаграм». Как и многие артисты, родившиеся в СССР, Анастасия Александровна предпочитает общаться лично.

Анастасия Вертинская в 2017 годуАнастасия Вертинская в 2017 году

Вертинская также заинтересовалась национальными кухнями и создала уникальное меню для ресторанов, принадлежащих ее сыну. Она также контролирует работу шеф-поваров, которые там работают.

В следующем году планируется создать новую версию фильма "Человек-амфибия" для китайской аудитории. В конце 2016 года российские кинематографисты, включая Федора Бондарчука, председателя совета директоров студии "Ленфильм", и Владислава Мельникова, генерального директора "Главкино", подписали соглашение с китайской стороной.

Фильмография

  • 1961 – «Алые паруса»
  • 1961 – «Человек-амфибия»
  • 1964 – «Гамлет»
  • 1967 – «Анна Каренина»
  • 1968 – «Война и мир»
  • 1970 – «Случай с Полыниным»
  • 1971 – «Тень»
  • 1978 – «Безымянная звезда»
  • 1980 – «Овод»
  • 1988 – «Буря»
  • 1989 – «Тартюф»
  • 1994 – «Мастер и Маргарита»
  • 2000 – «Бременские музыканты & Co»

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Комментарии

0