Biografii.net
Все знаменитости

Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) – биография, личная жизнь, фото, рост, вес 2023

    612

    15

    0

    14 минут

Поделиться с друзьями

Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) – биография, личная жизнь, фото, рост, вес 2023 i

Биография Хаяо Миядзаки

Хаяо Миядзаки - известный и уважаемый режиссер аниме. Он прославил японскую анимацию во всем мире и установил высокие стандарты для семейных мультфильмов. Молодое поколение считает его добрым сказочником, потому что его работы полны радости и волшебства.Добрый волшебник Хаяо МиядзакиДобрый волшебник Хаяо Миядзаки

Детство Хаяо Миядзаки

Хаяо Миядзаки появился на свет в городке Акэбоно-те, который находится в Бунке-ку, одном из 23 специальных районов Токио. Его отец, Кацудзи Миядзаки, был авиационным инженером в семейной компании Miyazaki Airplane, которая принадлежала его старшему брату. Во время войны завод изготавливал штурвалы для истребителей A6M Zero, возможно, поэтому Хаяо с детства увлекался всем, что летает. Вместе со старшим братом Арито они рисовали разные самолеты и часто представляли себя их пилотами. Позже к этим забавам присоединились и младшие братья – Ютака и Широ.Хаяо Миядзаки с мамойСемья Миядзаки была достаточно состоятельной и могла позволить себе комфортную жизнь даже во время войны благодаря доходам от работы отца и дяди Хаяо в военной промышленности. Однако из-за переноса производства компании Miyazaki Airplane в безопасные районы Японии, семья Миядзаки часто переезжала.Хаяо Миядзаки (слева) в детстве с братьямиКогда Хаяо был маленьким мальчиком в возрасте трех лет, его семью эвакуировали в город Уцуномия в префектуре Тотиги из-за войны. В этом городе он и его братья впервые узнали, что такое война, так как они пережили ночные авианалеты и страшную бомбардировку города. Когда им пришлось спешно покинуть временное пристанище, Хаяо никогда не забыл хаос и крики людей, а также цвет ночного неба, окрашенного многочисленными пожарами.Тема полетов красной нитью проходит через все работы МиядзакиТема полетов является главной во всех работах Миядзаки. Семья переехала в город Канума в той же префектуре Тотиги, но вскоре вернулась в Уцуномию. После войны мама Ёсико Миядзаки заболела серьезно, ей поставили диагноз болезни Потта - туберкулез позвоночника. Кацудзи искал лучшие больницы Японии для своей жены, но все врачи отказывались помочь. Миядзаки вынуждены были переезжать с места на место, но в конечном итоге Кацудзи забрал жену домой. Мальчики по очереди ухаживали за мамой, и в это время Хаяо очень сблизился с ней и увлекся литературой. В 1956 году мама встала на ноги и еще четверть века опекала своих мальчиков - мужа и подросших сыновей.Рабочее место Хаяо МиядзакиИз-за частых переездов, Хаяо Миядзаки посещал множество школ. Он начал учиться в начальной школе в Уцуномии, где проучился с 1 по 3 класс. Затем его семья переехала в район Сугинами в Токио, и Хаяо посещал начальную школу района Омия в 4 классе. С 5 класса он учился в школе в Эйфуку, затем вернулся в среднюю школу Омии, а с 1958 года продолжил обучение в школе Тотоямы.В молодости Хаяо Миядзаки рисовал маслом – на фото одна из его картинВ юности Хаяо Миядзаки занимался живописью маслом. На фото можно увидеть одну из его картин. В то время он впервые увидел цветной полнометражный аниме «Легенда о Белой Змее». Ранее он уже читал иллюстрированные рассказы японских мангак Фукусиме, Ямакава и Тэдзука Осаму, которые печатали в журналах для мальчиков. Однако экранизация манги была чем-то совершенно новым, невероятным и захватывающим. Хаяо был очарован главной героиней Пай-Нян и мечтал создать что-то подобное в будущем.Хаяо Миядзаки в молодостиВ юности Хаяо Миядзаки, будучи школьником, начал воплощать свою мечту в создании собственной манги. Однако, когда он написал свою первую работу, он понял с ужасом, что просто копирует стиль своего кумира Тэдзука. Кроме того, ему было трудно рисовать людей, так как с детства он увлекался только самолетами. Хаяо решил сжечь свою работу и начал развивать свой собственный стиль.Авторский стиль Хаяо Миядзаки можно узнать с первого взглядаС первого взгляда можно узнать авторский стиль Хаяо Миядзаки. После окончания школы Тотоямы, он поступил в престижный университет Гакусюин, где изучал политику и экономику. В своей диссертации он затронул проблемы японской промышленности. Одновременно Хаяо присоединился к университетскому клубу, где изучали детскую литературу и познакомился с творчеством западных авторов.

Карьера Хаяо Миядзаки

Сразу после окончания университета в апреле 1963 года, Миядзаки получил работу художника-фазовщика на киностудии Тоэй. Его первым проектом был фильм Wan Wan Chuushingura («Верные слуги-псы»), для которого он рисовал промежуточные кадры. Однако условия работы на студии не устраивали молодого и амбициозного Миядзаки, поэтому он собрал группу единомышленников и создал Профсоюз молодых аниматоров. Организация боролась за права работников студии Тоэй, требовала повышения зарплат и введения социальных льгот. Это приводило к множеству проблем для Миядзаки, но он никогда не отступал от своих принципов.Хаяо Миядзаки был лидером протестов сотрудников Toei AnimationВ 1965 году Хаяо Миядзаки возглавил протесты сотрудников Toei Animation. Во время работы над фильмом «Путешествие Гулливера по ту сторону Луны» он заявил, что оригинальный финал не понравится зрителям и получил разрешение на перепись концовки. Это привлекло внимание руководства и после этого Миядзаки получил более значимую работу. Кроме того, он стал учеником известного художника Ясудзи Мори.Одна из первых анимационных работ Миядзаки – «Путешествие Гулливера»В 1968 году Миядзаки начал работать с Исао Такахата, который пригласил его на должность главного раскадровщика, концептуального художника и дизайнера нового проекта под названием Taiyo no Ouji Horus no Daibouken («Принц севера»). Однако через 10 дней после выхода фильма руководство Тоэй сняло картину с проката, объясняя это тем, что проект оказался неудачным. «Путешествие Гулливера» было одной из первых анимационных работ Миядзаки.Хаяо Миядзаки и Исао ТакахатаНесмотря на предвзятость руководства студии, Хаяо Миядзаки продолжал работать и принимал участие в создании легендарных аниме, таких как "Кот в сапогах", "Летучий голландец" и "Остров сокровищ животных". В аниме студии Ghilbi были изображены фантастические пейзажи. В 1969 году Хаяо Миядзаки выпустил свою первую мангу под псевдонимом Сабуро Акицу, которая называлась "Sabaku No Tami".Хаяо Миядзаки за созданием мангиВ 1971 году Хаяо Миядзаки покинул студию Тоэй и вместе с Еити Отабэ и Исао Такахата создал свою собственную студию A Pro. Однако начинать все с нуля было трудно, поэтому через несколько месяцев Миядзаки и Такахата перешли работать в TMS Entertainment, где вместе создали шесть эпизодов сериала Lupin III. В тот же год Миядзаки сопровождал президента Tokyo Movie в Швецию, чтобы получить права на экранизацию книги Астрид Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок", но автор отказался от предложения японцев. Тем не менее, Миядзаки стал главным аниматором сериала Panda Petit Panda, поставленного Такахатой.Кадр из короткометражки «Панда большая и маленькая»В 1973 году Миядзаки, Такахата и Отабэ начали работать на студии Zuiyo Enterprises, которая позже стала известна как Nippon Animation. Здесь Миядзаки проявил свой талант как режиссер, сняв аниме Mirai Shonen Conan («Конан – мальчик из будущего»). В короткометражке «Панда большая и маленькая» есть кадр из этого аниме.Творческий тандем Миядзаки – ТакахатаМиядзаки и Такахата - творческий дуэт. В 1979 году Миядзаки вернулся на студию TMS, чтобы снять еще одну часть сериала Lupin III - Lupin III: The Castle of Cagliostro («Люпин III: Замок Калиостро). В 1982 году Миядзаки выпустил еще одну мангу - «Навсикая из Долины ветров», которую опубликовали в журнале Animage, принадлежащем издательскому дому Tokuma Shoten. Издательство предложило Миядзаки экранизировать свою мангу, на что он согласился и привлек своего партнера Такахату в качестве продюсера.Кадр из аниме «Навсикая из долины Ветров»Инспирированный успехом анимационного фильма "Навсикая из долины Ветров", Миядзаки планировал создать еще несколько экранизаций своих произведений. Во время работы над новыми проектами, Миядзаки и Такахата попытались создать свою студию. В 1985 году они организовали анимационную студию Ghibli вместе с редактором журнала Animage Тосио Судзуки. Название студии Ghibli стало известным каждому японцу и любителю аниме по всему миру.Кабинет Хаяо Миядзаки в студии GhibliВ студии Ghibli в кабинете Хаяо Миядзаки были представлены новые фильмы: "Небесный замок Лапута", "Мой сосед Тоторо", "Ведьмина служба доставки", "Порко Россо" и "Шепот сердца". Последний фильм стал первым аниме от Ghibli, использующим компьютерные технологии и систему звукового оформления Dolby Digital. Каждый фильм Миядзаки открывал зрителям двери в сказочный мир, воспитывая важность дружбы, взаимопомощи и гармонии с окружающим миром, и давая возможность взрослым снова научиться мечтать, а детям - учиться этому.Красочные миры Хаяо МиядзакиВ 1995 году Хаяо Миядзаки начал работу над фильмом "Принцесса Мононоке", который стал самым кассовым фильмом в истории кинопроката в Японии после выхода. В 1998 году фильм принес Миядзаки награду Японской киноакадемии в категории "Лучший фильм года".Женские персонажи Миядзаки всегда сильны и независимыПерсонажи женского пола в фильмах Миядзаки всегда проявляют силу и независимость. После огромного успеха, аниматор решил взять перерыв. Во время отдыха, Миядзаки наблюдал за играми дочерей своих друзей, которые вдохновили его на написание сценария для фильма "Унесенные призраками". В 2001 году, этот анимационный фильм был выпущен и наполнен фирменной атмосферой Миядзаки, которая излучает дружелюбие и волшебство.Страница из артбука Хаяо МиядзакиСтраница из книги с искусством Хаяо Миядзаки принесла более $300 миллионов прибыли студии Studio Ghibli. Аниме «Унесенные призраками» получило множество наград, включая премию Японской киноакадемии, приз Берлинского кинофестиваля и «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм». Хаяо Миядзаки знал, что его шедевр был одним из фаворитов Американской киноакадемии, но не поехал на церемонию вручения наград из-за своей твердой политической позиции: «Я не хотел посещать страну, которая бомбила Ирак».Миядзаки и Такахата – дружба, пережившая испытание временемДружба Миядзаки и Такахаты выдержала испытание временем. В 2004 году Миядзаки снял экранизацию фэнтези Дианы Уинн Джонс "Ходячий замок", которая была номинирована на "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля. В 2005 году Миядзаки получил специальный приз Венецианского кинофестиваля за свой вклад в киноискусство.Хаяо Миядзаки – многократный лауреат Венецианского кинофестиваляХаяо Миядзаки, который многократно получал награды на Венецианском кинофестивале, выпустил в 2008 году фильм "Рыбка Поньо на утесе", который является свободной адаптацией сказки Андерсена "Русалочка". Фильм был удостоен пяти наград, включая две премии Венецианского кинофестиваля, две премии Японской академии и приз Asian Film Awards в категории "Лучший композитор", который был присужден Дзе Хисаиси, автору музыки к фильму.Хаяо Миядзаки во время работы над «Рыбкой Поньо»В 2013 году Хаяо Миядзаки начал работу над своим первым мультфильмом для взрослых под названием "Ветер крепчает", вдохновленным одноименной мангой, которую он написал в 2009 году. Работа над фильмом для новой аудитории была сложной для режиссера. Он даже не мог понять, что ожидают от него зрители, несмотря на то, что его любимое занятие - наблюдать за игрой детей в детском саду на территории студии Ghibli.Хаяо Миядзаки на презентации аниме «Ветер крепчает»На презентации аниме "Ветер крепчает" Хаяо Миядзаки был встречен аудиторией с восторгом за трогательную историю о молодом человеке, который несмотря на жестокую реальность, стремится к своей мечте. Фильм был участником конкурсной программы 70-го Венецианского кинофестиваля и был номинирован на премию "Золотой глобус" за лучший фильм на иностранном языке, а также боролся за "Оскар" в категории лучший анимационный полнометражный фильм.«Ветер крепчает»: последний полнометражный фильм Хаяо МиядзакиПосле выхода фильма "Ветер крепчает" в кинотеатрах, Хаяо Миядзаки выступил на пресс-конференции в Токио и заявил, что это его последний фильм в качестве режиссера, который он называет своей "лебединой песней".Хаяо Миядзаки и плюшевый Тоторо, персонаж одноименного анимеХаяо Миядзаки и плюшевый Тоторо, персонаж одноименного аниме

Личная жизнь Хаяо Миядзаки

Когда Хаяо начал работать в студии Тоэй, он познакомился с Акэми Ота, которая была молодой художницей. Они вместе боролись за права молодых аниматоров и позже поняли, что между ними есть что-то большее, чем просто дружба. В 1965 году они поженились.Хаяо Миядзаки с женой на презентации студии Ghilbi (2011 год)В 2011 году на презентации студии Ghilbi были присутствующи Хаяо Миядзаки и его жена. Позже они совместно работали над аниме "Путешествие Гулливера по ту сторону Луны" и "Кот в сапогах".

В начале 1967 года у супругов родился первый ребенок Горо, а через два года появился на свет второй сын Кейсуке Миядзаки. После рождения детей Акэми оставила работу, чтобы полностью посвятить себя семье.Хаяо Миядзаки с сыном ГороСын Хаяо Миядзаки, Горо, последовал примеру своего отца и стал аниматором. В 2006 году он выпустил фильм "Сказания Земноморья" на основе произведений Урсулы Ле Гуин в студии Ghibli. Хаяо несколько раз пытался получить разрешение автора на экранизацию ее романов, но был отклонен. Во время работы над аниме отношения отца и сына были напряженными, а Ле Гуин выразила разочарование результатом. Она пожалела, что не доверила работу старшему Миядзаки.Горо Миядзаки по-прежнему считает отца гениальным аниматором Отца Хаяо Миядзаки Горо все еще считает гениальным аниматором. Младший сын стал резчиком по дереву и один из его произведений был использован в фильме "Шепот сердца", сценарий которого написал его отец.

Хаяо Миядзаки сейчас

В ноябре 2014 года японский режиссер-аниматор получил почетную награду «Оскар» за выдающиеся достижения в кинематографе.Хаяо Миядзаки и его «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографеВ 2015 году сообщили в СМИ, что Хаяо Миядзаки, известный своими выдающимися достижениями в кинематографе, начал работу над своим первым мультфильмом, использующим компьютерную 3D-графику. Это будет короткометражка длительностью 10 минут, рассказывающая о гусенице Боро. Премьера мультфильма запланирована на 2018 год.«Гусеница Боро» – первый мультфильм Миядзаки с 3D-графикой«Гусеница Боро» – первый мультфильм Миядзаки с 3D-графикой

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Комментарии

0