Все знаменитости
Мария Александрова – биография, фото, личная жизнь, новости, балет 2023
800
15
0
8 минут
Мария Александрова: биография
Мария Александрова, известная как лучшая балерина нашего времени, является грациозной и талантливой. Она стала прима-балериной Большого театра благодаря своей невероятной трудолюбивости и безусловному таланту, что принесло ей славу и уважение среди поклонников и ценителей балета.
Балерина Мария Александрова
Мария Александровна Александрова, родившаяся в июле 1978 года, является настоящей москвичкой. Ее семья не имела никакого отношения к искусству, но Маша начала заниматься танцами в детском ансамбле "Калинка". Вскоре она проявила интерес к балету и в возрасте 10 лет поступила в столичную академию хореографии, где ее наставники отметили успехи в качестве начинающей балерины.
В 1996 году Мария Александрова получила диплом академии. К тому времени молодая танцовщица уже доказала свою высокую квалификацию.
Балет
Во время учебы в Московской государственной академии хореографии, танцовщица успела выступить в нескольких балетных постановках, таких как «Щелкунчик», «Коппелия» и «Шопениана».
Мария Александрова и Николай Цискаридзе долго выступали вместе на многих международных фестивалях в качестве партнеров по сцене.
В 1997 году Мария выступила на конкурсе артистов балета в столице и получила главную премию за свою партию Гамзатти из «Баядерки». Судьи оценили ее выступление очень высоко. Однако, для балерины главной победой стало приглашение в труппу Большого театра, а не награда.
В сезоне 1997-1998 Мария Александрова дебютировала на сцене Большого театра. Несмотря на то, что она была членом кордебалета, она исполнила свои первые сольные партии. Любители балета увидели ее талант в постановках "Щелкунчик", "Сон undefined" и "Легенда о любви". В это время ее тренером была Марина Тимофеевна Семенова, талантливая балерина и наставница.
В 1997 году, 19 октября, танцовщица, чьи параметры составляют 162 см и 45 кг соответственно, сыграла роль Царицы в постановке «Фантазии на тему Казановы». Ее выступление было настолько успешным, что уже через месяц она была принята в группу, которая отправилась в Нью-Йорк на гастроли.
Мария Александрова в спектакле «Коппелия»
После того, как балерина проехала гастроли в начале сезона 1998-1999, ее перевели из группы кордебалета в группу корифеев, учитывая ее талант.
В заключении сезона известный журнал "Балет" вручил Марии Александровне Александровой престижную награду в категории "Молодая звезда". В тот же год балерина, которая исполнила несколько блестящих ролей, была официально повышена до звания солистки Большого театра.
Мария Александрова стала прима-балериной Большого театра в новом веке. Вместе с труппой БТ она путешествовала по половине мира. Мария получала много предложений от балетных театров в Нью-Йорке, Париже и Лондоне, но она не хотела покидать свою родину, где достигла такого блестящего успеха.
Мария Александрова в постановке «Светлый ручей»
В 2004 году танцовщица была удостоена престижной театральной премии "Золотая маска" за свою роль в спектакле "Светлый ручей". Через год Мария Александрова получила звание Заслуженной артистки Российской Федерации, а спустя 4 года - стала Народной артисткой России.
Многие критики называют эту балерину, которая была любимицей Майи Плисецкой, наиболее интеллектуальной и эмоциональной из всех современных танцовщиц. Творческая жизнь Марии Александровой включает более 60 партий, большинство из которых являются примерами высочайшего балетного искусства.
Мария Александрова
В августе 2013 года балерина Мария получила травму ноги во время гастролей в Великобритании. Травма была серьезной - разорвалось ахиллово сухожилие. На тот момент она успела выступить только в одном спектакле Большого театра - "Баядерка". Травма произошла во время танца, когда Мария столкнулась с партнером Владиславом Лантратовым. Первую помощь ей оказали на месте, после чего она экстренно улетела в Россию. Прима восстановилась за год и с триумфом продолжила свою танцевальную карьеру.
Личная жизнь
Мария Александрова, первая балерина Большого театра, не любит говорить о своей личной жизни, но отвечает на вопросы о своих профессиональных достижениях и новых проектах. Она посвятила много времени и усилий балету, который не любит делить ее внимание с кем-то еще, как ревнивый партнер. Ее график гастролей и строгая дисциплина не позволяют ей уделить достаточно времени своей семье, но она мечтает о том, чтобы иметь уютный домашний очаг.
Балерина Мария Александрова
В 2005 году Мария Александрова нашла свою личную счастье. Она встретила свою вторую половинку и решила провести с ним всю свою жизнь. Мария не говорит много о своем избраннике, чтобы не нарушить свое счастье. Она также скрывает фотографии своего мужа от посторонних глаз.
Сергей - муж Маши, он талантливый художник. Если спросить балерину о муже Маши, она скажет, что он "брюнет с голубыми глазами". Несмотря на то, что они любят друг друга, они еще не имеют детей.
Мария Александрова сейчас
В 2017 году Мария Александрова изменила свою творческую биографию. В январе она написала заявление об увольнении из Большого театра без объяснения причин. Решение Марии шокировало администрацию театра и ее поклонников, которые узнали об этом на официальном сайте БТ. Несмотря на уговоры остаться, Мария не соглашалась.
Мария Александрова
Критики театра были удивлены поступком Александровой, потому что обычно танцовщики балета после 20 лет работы на сцене переходят на менее важные роли и начинают преподавать внутри театра. Однако профессионалы считают, что Мария Александрова находится в лучшей форме, поэтому нет речи о замене ее на другую приму.
Мария Александрова заверила своих поклонников, что не собирается оставлять балет, а желает сотрудничать с другими танцевальными группами и выступать на международной арене. Ранее она уже осуществила эту мечту, приняв участие в постановке "Калигула" в Губернском театре в 2016 году, где исполнила роль Цезонии. Этот спектакль был создан режиссером Сергеем Землянским и сочетал в себе элементы драмы и хореографии.
После ухода из Большого театра артистка заключила договор с американскими коллегами, и уже в конце марта Мария выступала в Нью-Йорке в постановках, которые назывались Déesses & Démones. Партнершей россиянки стала Бланка Ли, а художники по костюмам были Жан-Поль Готье, Аззедин Алайя и Стелла МакКартни. Выступление танцовщиц было призвано раскрыть различные аспекты женской личности - от ангельских воплощений до демонической сущности. Впечатления от поездки артистка поделилась в своем профиле в «Инстаграме».
В ноябре Мария Александрова посетила Санкт-Петербург, где выступила на концерте "Балетмейстер", посвященном 80-летию хореографа Олега Виноградова. На сцене БКЗ "Октябрьский" выступили артисты Большого и Мариинского театров, а также танцовщики из США, Южной Кореи, Испании и Германии - звезды зарубежной сцены.
Мария Александрова в спектакле «Нуреев»
В настоящее время артистка занята просмотром мировой премьеры "Нуреев", которая прошла в начале декабря на сцене Большого театра. В роли главного героя выступил премьер балетной труппы Владислав Лантратов. В спектакле, который вызвал много шума еще до выхода, Мария Александрова исполнила роль Марго Фонтейн, а Светлана Захарова воплотила образ советских танцовщиц Аллы Осипенко и Натальи Макаровой.
Илья Демуцкий написал музыку к балету, который был смесью классического танца, оперы, хорового, драматического и кинематографического искусства. Кирилл Серебренников выступил либреттистом, сценографом и режиссером. Юрий Посохов поставил хореографию, а Антон Гришанин дирижировал оркестром.
Балерина Мария Александрова
Постановка прошла при полном зале, в котором были светские люди, включая представителей политической и бизнес-элиты. Предполагается, что права на спектакль будут проданы европейскому театральному коллективу, но следующий показ запланирован на конец июня 2018 года в Большом театре.
Партии
- 1997 – Царица бала, «Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта
- 1998 – Уличная танцовщица, «Дон Кихот» Л. Минкуса
- 1999 – Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена
- 2000 – Гамзатти, «Баядерка»
- 2001 – Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна
- 2003 – Эсмеральда, «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра
- 2004 – Фея Сирени, «Спящая красавица» П. И. Чайковский
- 2005 – Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского
- 2006 – Кармен, «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина
- 2007 – Медора, «Корсар» А. Адана
- 2010 – Графиня, «Пиковая дама» на музыку П. И. Чайковского
- 2014 – Катарина, «Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича