Юрий Лоза биография певца, фото, личная жизнь, слушать песни онлайн 2018

0
380

Биография Юрия Лозы

Юрий Эдуардович Лоза – знаменитый советский и российский поэт-песенник и композитор, сотрудничавший с такими коллективами как «Интеграл» Бари Алибасова, «Примус» Ярослава Ангелюка и «Зодчие» Юрия Давыдова. С середины 80-ых занимался сольной карьерой, в 1993 основал собственную звукозаписывающую студию «Студия Юрия Лозы». Является автором шлягеров «Плот», «Сто часов», «Я умею мечтать».Талантливый бард и композитор Юрий ЛозаТалантливый бард и композитор Юрий Лоза

Ранние годы Юрия Лозы

Юрий Лоза появился на свет в простой советской семье из Свердловска: мама – бухгалтер, отец – инженер-конструктор, порой наигрывающий «для души» любимые мелодии на баяне. А вот у мальчика еще в раннем детстве обнаружился звонкий голос и отличный слух.

Когда Юре исполнилось семь лет, его семья переехала в казахстанское село Шелек в Алматинской области. Здесь и прошло детство Лозы: он пошел в первый класс, в четвертом классе вступил в школьный хор, начал самостоятельно изучать премудрости игры на гитаре. Позже певец вспоминал, что на первом выступлении в составе школьного хора упал в обморок от волнения.Первой песней, которую сыграл Юрий Лоза, была «Girl» The BeatlesПервой песней, которую сыграл Юрий Лоза, была «Girl» The BeatlesПервой разученной им песней была битлзовская «Girl» – он исполнял ее на английском языке, которого, между прочим, не знал, так как в школе изучал немецкий. Отличные навыки игры на гитаре, а также широкий репертуар, в который входил и задорный рок, и лирические баллады сделали Юрия желанным гостем в любой компании.

По окончании школы он поступил на геофак Казахского государственного университета в Алма-Ате. Во время учебы Лоза проявлял интерес к спорту, в частности, получил первый разряд по футболу. Тренеры отмечали его отличное игровое мышление, быстроту реакции, завидную выносливость. Лоза даже подумывал о карьере профессионального спортсмена, но влечение к музыке все-таки перевесило чашу весов. Более того, после первого курса Юрий ушел из вуза ради музицирования.Молодой Юрий Лоза в армииМолодой Юрий Лоза в армииБудучи призванным в ряды Советской Армии, он служил в ракетных войсках, а в перерывах между военной подготовкой и учениями занимался творческой самодеятельностью: руководил солдатским духовым оркестром, позже инициировал создание армейского ансамбля.

Начало музыкальной карьеры Юрия Лозы. «Интеграл»

Вернувшись на «гражданку», он пробовал себя в разных профессиях: недолго был фрезеровщиком, потом геодезистом, но по большей части играл на свадьбах и в ресторанах, параллельно получая музыкальное образование в Алма-атинском музыкальном училище имени Чайковского. Благодаря «кабацким» выступлениям Лоза быстро стал известным в узких кругах и даже получил прозвище «певец городских трущоб».В молодости Юрия Лозу называли «певцом городских трущоб»В молодости Юрия Лозу называли «певцом городских трущоб»В скором времени он нашел себе место в ВИА «Интеграл», которым в тот момент руководил Бари Алибасов. В составе этого коллектива Юрий Лоза выступал с 1977 года, а в 1980 году его ждал первый успех – музыканты стали лауреатами всесоюзного рок-фестиваля «Весенние ритмы» в Тбилиси, выступив на одной сцене с такими гигантами рока, как Борис Гребенщиков и Андрей Макаревич.На фото: Юрий Лоза и ВИА «Интеграл»На фото: Юрий Лоза и ВИА «Интеграл»После признания талантливый молодой человек почувствовал, что готов пуститься в самостоятельное плавание. Творческие амбиции не давали ему покоя, ведь за пять лет эстрадных выступлений у артиста накопилось внушительное количество (более сотни песен) музыкального материала, который никак не мог быть реализован в рамках «Интеграла».Юрий Лоза и Бари АлибасовЮрий Лоза и Бари АлибасовВ 1983 году Юрий Лоза разорвал отношения с «Интегралом» и Бари Алибасовым и переехал в Москву. Это был сложный для музыканта период, и не только потому, что и отечественная рок-эстрада испытывала кризис: старые «гиганты» либо распадались, как «Воскресенье», либо испытывали творческий кризис, как «Машина Времени», а подрастающее поколение музыкантов еще не выбралось из «подполья». В столице Лоза оказался без жилья и постоянной работы, пробовал поступить в ГИТИС, но не прошел по конкурсу. Приходилось выживать на остатки «интегральных» заработков, порой прифарцовывая музыкальными инструментами.

Юрий Лоза и группа «Примус»

Помог случай: волею судьбы Лоза оказался на репетиционной базе молодой группы «Примус», которой руководил Слава Ангелюк, старый знакомый Юрия из «Интеграла». Так музыкант познакомился с Александром Бондарем и Игорем Плехановым – гитаристом и клавишником «Примуса».Юрий Лоза и группа «Примус»Юрий Лоза и группа «Примус»В гостях у новых друзей Лоза начал баловаться с редким в ту пору электронным звукозаписывающим оборудованием: учился строить несложный бит и создавать различные ритмические рисунки, подыгрывал получившемуся мотиву на гитаре. Выходило неплохо, и Юрий предложил «Примусу» вместе исполнить пару песен из его собственного репертуара.

Именно так на свет появился один из самых скандальных альбомов 80-ых годов – «Путешествие в рок-н-ролл» (1983 год). Пластинка получилась весьма хулиганской – в ее трек-лист входили «жизненные» композиции вроде «Утро с похмелья», «Мой друг – “голубой”», «Достала», «Девочка в баре». Автором почти всех провокационных текстов являлся Юрий Лоза. Альбом быстро нашел своих фанатов еще и благодаря задорному музыкальному сопровождению, которое, может, и напоминало местами пассажи Чака Берри и Билла Хейли, но отлично «зашла» на советскую молодежь, изголодавшуюся по свежей музыке.В начале 80-ых Юрий Лоза играл развеселый рокВ начале 80-ых Юрий Лоза играл развеселый рокПеред выпуском альбома Ангелюк вклеил в пленку отрывок с фразой «Для вас поет свои песни группа “Примус”», что очень задело Юрия, ведь и тексты, и музыка, и голос принадлежали ему, да и к участникам «Примуса» он себя не причислял. В результате он прекратил сотрудничество с Ангелюком и компанией, и этот альбом так и остался единственным плодом на дереве творческого союза Лозы и «Примуса».

Юрий Лоза и «Зодчие»

В том же 1983 Лоза начал сотрудничать с группой «Зодчие», куда позже пригласил Валерия Сюткина, ранее игравшего в рок-ансамбле «Телефон».С 1983 года Юрий Лоза играл с «Зодчими»С 1983 года Юрий Лоза играл с «Зодчими»В следующем году Лоза выпустил сольный альбом «Тоска», следом еще один – «Любовь». Параллельно Юрий Лоза продолжал сотрудничество с «Зодчими», которое оказалось весьма плодотворным. В 1986 году группу пригласили в передачу «Утренняя почта», и в прямом эфире советского телевидения впервые прозвучали песни Лозы «Манекен» и «Осень», а также три композиции авторства Сюткина. Это выступление принесло коллективу всесоюзную известность, и по итогам 1986 года «Зодчие» попали в пятерку самых популярных отечественных групп.Юрий Лоза и «Зодчие» – «Итальянские пародии» («Утренняя почта»)Стиль ВИА «Зодчие» было сложно загнать в конкретные рамки. Сам Лоза сравнивал их творчество с лоскутным одеялом, сшитым из разных клочков, но, тем не менее, теплым. Однако большинство слушателей сходилось во мнении, что основной жанр коллектива – пародия, этакие музыкальные «хохмы», разбавляемые более серьезными и успешными песнями авторства Лозы. Разумеется, остальным участникам такой имидж был неприятен. Возможно, именно поэтому (официальная причина по-прежнему неизвестна) в октябре 1987 года Лоза покинул «Зодчих» и всецело посвятил себя сольной карьере.В 1987 Юрий Лоза ушел из «Зодчих»В 1987 Юрий Лоза ушел из «Зодчих»

Сольная карьера Юрия Лозы. Маленький «Плот»

Когда в каком-нибудь интервью Юрию Лозе задают вопрос, почему он ушел от рок-н-ролла после успеха «Путешествия», он неизменно отвечает, что никогда и не отдавал себя полностью этому жанру, предпочитая экспериментировать со звуком и смыслом. Так, после разрыва отношений с «Примусом» он выпустил альбом «Концерт для друзей» (1984 год), записанный в стиле шансон. Песни были не менее жизненными, чем на предыдущей пластинке, но на место «чернушных» бытовых зарисовок про сидящую в печенках жену, модные джинсы и жестокое похмелье пришли лиричные и вдумчивые сюжеты в элегантной музыкальной огранке. Одну из композиций Лоза посвятил памяти Владимира Высоцкого.С 1987 Юрий Лоза занимался исключительно сольной карьеройС 1987 Юрий Лоза занимался исключительно сольной карьеройНесомненно, лейтмотивом всего творчества Юрия Лозы является баллада «Плот», представленная жителям СССР в 1987 году. Однако настоящей датой ее рождения является 1982 год – музыкант написал ее в составе «Интеграла», но тогда коллеги по группе забраковали песню. Широкую популярность «Плот» приобрел в 1988 году, оказавшись в составе альбома «Что сказано, то сказано». Многие годы спустя данная композиция по-прежнему оставалась визитной карточкой Юрия Лозы, несмотря на то, что сильно отличалась от остального репертуара музыканта.Юрий Лоза – «Плот» («Песня года-1990»)Годы спустя, в 2007 году, режиссер Алексей Балабанов включил «Плот» в официальный саундтрек к фильму «Груз 200». Жизнеутверждающая песня была включена в картину, чтобы «разорвать» зрительские шаблоны во время просмотра устрашающей драмы.Юрий Лоза о песне «Плот», фильме «Груз 200» и «Фабрике звезд»В 1993 году Юрий Лоза, устав от записи номерных альбомов, создал свою собственную звукозаписывающую компанию, которая получила весьма простое и лаконичное название – «Студия Юрия Лозы». С этого момента певец предпочитал выпускать и раскручивать отдельные композиции, а не целые пластинки.Юрий Лоза и Михаил БоярскийЮрий Лоза и Михаил БоярскийВ том же 1993 году музыкант попробовал себя в несколько новом для него амплуа и написал несколько песен для российской комедии «Разборчивый жених». После этого в его творчестве наступило некоторое затишье. Лишь в 2000 году Юрий Лоза снова вернулся к музыкальной деятельности: он начал часто появляться на различных телепередачах и фестивалях, в рамках которых исполнял преимущественно старые хиты, а также представил новый альбом «Заповедные места» (2000 год). За последующие четыре года он представил поклонникам семь сборников лучших хитов.

Личная жизнь Юрия Лозы

Большую часть своей жизни Юрий Лоза прожил с одной единственной женщиной – Светланой Валентиновной Мережковской. В молодости девушка выступала на эстраде под псевдонимом Сюзанна, но широкой известности не добилась. После окончания эстрадной деятельности Светлана Лоза посвятила жизнь литературе. В ее коллекции есть несколько сборников стихов и эссе.Юрий Лоза с женой и сыномЮрий Лоза с женой и сыномУ Юрия и Светланы есть сын Олег (1986 г.р.). Он окончил столичную «Гнесинку» (специальность «хоровой дирижер») и Консерваторию имени Чайковского («оперный певец», «вокальный педагог») Некоторое время он работал ассистентом режиссера, а затем начал певческую карьеру в опере Цюриха.Олег Лоза пошел по стопам отцаОлег Лоза пошел по стопам отца

Юрий Лоза сейчас

В настоящее время Юрия Лоза по-прежнему выступает с концертами в России и странах СНГ, однако, к сожалению ценителей его творчества, новые композиции появляются в его репертуаре довольно-таки редко.Юрий Лоза по-прежнему выступаетЮрий Лоза по-прежнему выступаетВ последние годы Юрий Лоза вместе со своим давним приятелем Валерием Сюткиным часто выходит на сцену Тюменской филармонии, также пробует себя на ниве литературы – в 2009 году артист опубликовал в интернете пьесу собственного авторства «Культур-мультур». Также он ведет свой блог в Живом Журнале, где оставляет заметки о жизни, религии, стране, людях, а также авторскую колонку на сайте «Московского комсомольца».

В 2015 году Юрий Лоза порадовал поклонников клипом на песню «Городские дворы» – событие из ряда вон выходящее, ведь за всю предыдущую карьеру музыкант выпустил всего 4 музыкальных видео (на песни «Зима», «Не так», «К тебе, Москва» и «Вот прошел год»).Юрий Лоза – «Городские дворы»В 2016 году Юрий Лоза потряс общественность рядом скандальных высказываний. В марте он в эфире авторской программы Захара Прилепина «Соль» в негативном ключе отозвался о группах Led Zeppelin и Rolling Stones: «80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, Мик Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет». Фраза была отчасти вырвана из контекста, однако вызвала бурю эмоций у общественности, в частности, после этого по творчеству Лозы «прошлись» ведущий Михаил Козырев и блогер Рустем Адагамов (в ЖЖ – drugoi).Юрий Лоза о Led Zeppelin, Rolling Stones и Deep PurpleНе успели зрители забыть этот эпизод, как Лоза дал СМИ очередной инфоповод. На этот раз он в эфире канала «Звезда» заявил следующее: «Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. The Beatles были первыми, кто попал в нужное место в нужное время». Хотя буквально на следующий день музыкант прокомментировал свою фразу, отметив, что журналисты исказили смысл его слов и что на самом деле певец не имел намерения оскорбить первого человека в космосе, пользователи интернета оставили на его счет немало нелицеприятных комментариев. После этого случая Лоза пообещал, что прекратит любое общение с представителями прессы.Юрий Лоза о Гагарине и The BeatlesВ результате данных событий Юрий Лоза получил неофициальный статус «правдоруба российского шоу-бизнеса». Вероятно, именно на этой волне ему позвонили представители прессы с просьбой прокомментировать проигрыш сборной Леонида Слуцкого команде Словакии на Евро-2016. Лоза дал обстоятельный ответ и даже процитировал поэта Александра Вулых: «Но тут попало Васе Березуцкому мячом конкретно в угол головы!».