Biografii.net
Все знаменитости

Жорж Санд (Амандина Дюпен) – биография, фото, личная жизнь, книги и романы

    552

    15

    0

    9 минут

Поделиться с друзьями

Жорж Санд (Амандина Дюпен) – биография, фото, личная жизнь, книги и романы i

Жорж Санд: биография

Жорж Санд, автор теории любви "стакан воды", можно смело сравнить с наиболее выдающимися представителями французского романтизма, такими как Альфред де Мюссе, Франсуа Рене де Шатобриан и Александр Дюма.

Жорж СандЖорж Санд

Хозяйка поместья, живущая размеренной жизнью, выбрала профессию писателя, полную взлетов и падений. Ее произведения были наполнены идеями свободы и гуманизма, но в ее душе бушевали страсти. В то время как читатели обожали романистку, поборники морали считали ее олицетворением вселенского зла. На протяжении всей своей жизни Жорж отстаивала себя и свое творчество, разрушая закостенелые представления о том, как должна выглядеть женщина.

Детство и юность

Первого июля 1804 года в Париже родилась Амандина Аврора Люсиль Дюпен. Отец писательницы, Морис Дюпен, был из знатного рода, но выбрал военную карьеру вместо роскошной жизни. Мать романистки, Антуанетта-Софи-Виктория Делаборд, была дочерью птицелова и зарабатывала на жизнь танцами, имея плохую репутацию. Из-за происхождения матери, аристократические родственники не признавали Амандину в течение долгого времени. Смерть главы семьи перевернула жизнь Санд с ног на голову.

Госпожа Дюпен, бабушка Жорж СандГоспожа Дюпен, бабушка Жорж Санд

Бабушка писательницы, госпожа Дюпен, ранее не хотела встречаться со своей внучкой, но после смерти своего любимого сына она признала Аврору. Однако они не могли найти общий язык, и между ними часто возникали конфликты. Софи-Виктория боялась, что после очередной ссоры графиня лишит ее дочь Амандину наследства. Чтобы избежать этого, она ушла из усадьбы, оставив дочь под присмотром своей свекрови.

Детство Санд было несчастным, так как она редко общалась со сверстниками, а служанки бабушки постоянно проявляли к ней неуважение. Ее круг общения был ограничен престарелой графиней и учителем месье Дешартром. Девочка очень хотела иметь друга и придумала своего верного спутника по имени Корамбе. Это волшебное существо было ее советчиком, слушателем и ангелом-хранителем.

Жорж Санд в детствеЖорж Санд в детстве

Амандина тяжело переживала разлуку с матерью. Девочка видела ее лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж. Госпожа Дюпен стремилась свести влияние Софи-Виктории к минимуму. Устав от чрезмерной опеки, Аврора задумала побег. Графиня прознала о намерении Санд и отправила отбившуюся от рук внучку в Августинский католический монастырь (1818-1820 годы).

Познакомившись с религиозной литературой, писательница неправильно поняла текст Священного Писания и начала жить аскетической жизнью в течение нескольких месяцев. Она идентифицировала себя со святой Терезой, что привело к потере сна и аппетита.

Жорж Санд в молодостиПортрет Жорж Санд в молодости

Если бы аббат Премор не вмешался, результат этого эксперимента был бы неизвестен. Из-за плохого здоровья и негативных настроений, Жорж не могла продолжать учебу. Ее бабушка забрала ее домой с разрешения главной монахини. Свежий воздух помог Санду восстановиться. Через несколько месяцев религиозный фанатизм исчез.

Хотя Аврора обладала богатством, умом и привлекательной внешностью, она не считалась подходящей кандидатурой на роль жены в обществе. Из-за низкого происхождения ее матери, она не была полностью равноправной в аристократической молодежи. Графиня Дюпен не успела найти жениха для своей внучки, так как умерла, когда Жоржу было 17 лет. Девушка, которая читала работы Мабли, Лейбница и Локка, оставалась под опекой неграмотной матери.

Дом Жорж Санд в НоанеДом Жорж Санд в Ноане

Разлука между Софи-Викторией и Санд привела к огромной пропасти: Аврора увлекалась чтением, но мать не одобряла этого и постоянно забирала у нее книги; девочка мечтала о большом доме в Ноане, но Софи-Виктория жила с ней в маленькой квартире в Париже; Жорж скорбела о своей бабушке, но бывшая танцовщица постоянно оскорбляла ее память грязными словами.

Когда Антуанетте не удалось убедить свою дочь выйти замуж за человека, которого Аврора не могла терпеть, разгневанная вдова привела Санд в монастырь и угрожала ей тюремным заключением. В этот момент молодая писательница осознала, что единственным способом избавиться от деспотического влияния матери является брак.

Личная жизнь

Раньше люди рассказывали легенды о романтических приключениях Санд еще при ее жизни. Некоторые злопыхатели утверждали, что она встречалась с известными литераторами Франции и выбирала мужчин, которые были гораздо моложе ее, из-за нереализованного материнского инстинкта. Также были слухи о том, что Санд имела роман с ее подругой, актрисой Мари Дорваль.

Жорж Санд и Казимир ДюдеванЖорж Санд и Казимир Дюдеван

Одна женщина имела множество поклонников, но вышла замуж только один раз. Ее мужем был барон Казимир Дюдеван с 1822 по 1836 год. В браке писательница родила сына Мориса в 1823 году и дочь Соланж в 1828 году. Родители старались сохранить брак ради детей, но их различные взгляды на жизнь превозмогли желание воспитать детей в полной семье.

Жорж Санд и Фредерик ШопенЖорж Санд и Фредерик Шопен

Аврора была открытой в своих чувствах. Она была в отношениях с поэтом Альфредом де Мюссе, композитором Ференцем Листом и пианистом-виртуозом Фредериком Шопеном. Однако, ее отношения с Шопеном причинили ей боль и нашли отражение в ее произведениях «Лукреция Флориани» и «Зима на Майорке».

Настоящее имя

Аврора и Жюль Сандо написали дебютный роман «Роз и Бланш» в 1831 году вместе, также они подписывали большую часть своих фельетонов в журнале «Фигаро» общим псевдонимом – Жюль Санд. Второй роман «Индиана» (1832 год) они также планировали написать вместе, но из-за болезни Жюль Санд не принимал участия в создании произведения, и Дюдеван написала его самостоятельно.

Жорж Санд и Жюль СандоЖорж Санд и Жюль Сандо

Сандо отказался выпускать книгу под псевдонимом, который не был связан с ним. Издатель настаивал на использовании уже известного криптонима. Родственники писательницы не хотели, чтобы их фамилия была известна, поэтому она не могла печататься под своим настоящим именем. По совету друга, Аврора заменила имя Жюль на Жорж, но оставила фамилию без изменений.

Литература

После выхода «Индианы» Жорж Санд опубликовала романы «Валентина», «Лелия» и «Жак», которые поместили ее в круг демократических романтиков. В середине 30-х годов Аврора была заинтересована идеями сенсимонистов. Труды Пьера Леру, представителя социального утопизма, такие как «Индивидуализм и социализм» (1834), «О равенстве» (1838), «Опровержение эклектизма» (1839) и «О гуманности» (1840), вдохновили писательницу на написание нескольких произведений.

Памятник Жорж СандПамятник Жорж Санд

В книге "Мопра" (1837) было высказано осуждение романтического бунта, а в "Орасе" (1842) было опровергнуто индивидуализм. Вера в творческие способности простых людей, национально-освободительный пафос, мечта об искусстве, служащем народу, пронизывают дилогию Санд - "Консуэло" (1843) и "Графиню Рудольштадт" (1843).

Книги Жорж СандКниги Жорж Санд

В 1940-х годах Дюдеван была на пике своей литературной и общественной деятельности. Она участвовала в издании журналов левореспубликанской направленности и поддерживала творчество рабочих поэтов, о чем свидетельствует ее работа "Диалоги о поэзии пролетариев" (1842). В своих романах она создала множество отрицательных образов представителей буржуазии, таких как Бриколен в "Мельнике из Анжибо" и Кардонне в "Грехе господина Антуана".

Жорж Санд с сигарой и в мужском костюмеЖорж Санд с сигарой и в мужском костюме

В период Второй империи Санд начала выражать свои антиклерикальные взгляды (в ответ на политику Луи Наполеона). Ее роман «Даниелла» (1857 год), в котором были критические замечания о католической религии, вызвал скандал, и газета «Ла Пресс», где он был опубликован, была закрыта. После этого Санд отошла от общественной деятельности и начала писать романы в стиле своих ранних работ: «Снеговик» (1858 год), «Жан де ля Рош» (1859 год) и «Маркиз де Вильмер» (1861 год).

Такие писатели, как Достоевский, Тургенев, Некрасов, Герцен и даже Белинский, были восхищены творчеством Жорж Санд.

Смерть

Аврора Дюдеван провела последние годы своей жизни в своем имении во Франции, где занималась своими детьми и внуками, которые с удовольствием слушали ее сказки, такие как «О чем говорят цветы», «Говорящий дуб» и «Розовое облако». К концу жизни она даже получила прозвище «добрая дама из Ноана», благодаря своей доброте и заботе о своих близких.

Жорж Санд в старостиЖорж Санд в старости

8 июня 1876 года (в возрасте 72 лет) скончалась легенда французской литературы Георг Санд. Причиной ее смерти стала кишечная непроходимость. Писательница была похоронена в семейном склепе в Ноане, а ее друзья Флобер и Дюма-сын присутствовали на ее похоронах. Узнав о смерти Георг Санд, Виктор Гюго, гений поэтического арабеска, написал о ней.

«Оплакиваю умершую, приветствую бессмертную!»

Литературное наследие писательницы сохранилось в сборниках поэм, драм и романов.

Могила Жорж СандМогила Жорж Санд

Кроме того, в Италии режиссер Джорджо Альбертацци снял телефильм по мотивам автобиографического романа Санд "История моей жизни", а во Франции были экранизированы произведения "Прекрасные господа из Буа-Доре" (1976 год) и "Мопра" (1926 год и 1972 год).

Библиография

  • «Мельхиор» (1832 год)
  • «Леоне Леони» (1835 год)
  • «Младшая сестра» (1843 год)
  • «Кероглу» (1843 год)
  • «Карл» (1843 год)
  • «Жанна» (1844 год)
  • «Исидора» (1846 год)
  • «Теверино» (1846 год)
  • «Мопра» (1837 год)
  • «Мастера мозаики» (1838 год)
  • «Орко» (1838 год)
  • «Спиридион» (1839 год)
  • «Грех господина Антуана» (1847 год)
  • «Лукреция Флориани» (1847 год)
  • «Мон-Ревеш» (1853 год)
  • «Маркиз де Вильмер» (1861 год)
  • «Исповедь молодой девушки» (1865 год)
  • «Нанон» (1872 год)
  • «Бабушкины сказки» (1876 год)

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Комментарии

0