Все знаменитости
Владимир Маяковский - биография, фото, личная жизнь, стихи, произведения, смерть
1988
11
1
11 минут
Владимир Маяковский: биография
Миллионы поклонников Владимира Маяковского восхищаются его гениальными произведениями. Он заслуженно считается одним из величайших футуристических поэтов 20 века. Кроме того, Маяковский был талантливым драматургом, сатириком, кинорежиссером, сценаристом, художником и редактором нескольких журналов. Его жизнь, творчество, а также личные отношения, полные любви и страданий, до сих пор остаются загадкой.
В небольшом грузинском селе Багдати (Российская империя) появился на свет одаренный поэт. Его мать Александра Алексеевна была казачкой из Кубани, а отец Владимир Константинович занимался лесничеством. У Владимира было два брата – Костя и Саша, которые умерли в детстве, и две сестры – Оля и Люда.
Владимир Маяковский в детстве
Маяковский владел грузинским языком и начал учиться в гимназии г. Кутаиси в 1902 году. Еще в юности он увлекся революционными идеями и, учась в гимназии, принял участие в революционной демонстрации.
В 1906 году отец скончался внезапно. Причиной смерти стало заражение крови, вызванное уколом пальца обычной иглой. Это произошедшее событие сильно потрясло Маяковского, и он впоследствии избегал использования заколок и булавок, опасаясь повторения судьбы своего отца.
Владимир Маяковский в юности
В 1906 году Александра Алексеевна переехала в Москву со своими детьми. Владимир продолжил учиться в пятой классической гимназии, где занимался вместе с Александром, братом поэта Б. Пастернака. Однако после смерти отца финансовое положение семьи ухудшилось. В результате, в 1908 году Владимир не смог оплатить своё обучение и был исключен из пятого класса гимназии.
Творчество
В Москве юноша начал общаться с учащимися, которые увлекались революционными идеями. В 1908 году Маяковский решил стать членом РСДРП и часто распространял их среди людей. В течение 1908-1909 годов Владимир был арестован трижды, но из-за своего несовершеннолетия и отсутствия улик его вынуждали отпускать на свободу.
В период расследования Маяковский не мог находиться в спокойствии в зданиях. Из-за постоянных конфликтов его часто переводили в различные места заключения. В конечном итоге, он оказался в тюрьме Бутырка, где пробыл одиннадцать месяцев и начал писать стихи.
Владимир Маяковский в молодости
В 1910 году юный поэт вышел из тюрьмы и немедленно покинул партию. В следующем году Евгения Ланг, художница, с которой Владимир был дружен, посоветовала ему заняться живописью. Во время учебы в училище живописи, ваяния и зодчества он познакомился с основателями группы футуристов «Гилея» и присоединился к кубофутуристам.
В 1912 году Маяковский опубликовал свое первое произведение - стихотворение "Ночь". Также в тот же период молодой поэт впервые выступил на сцене артистического подвала под названием "Бродячая собака".
Владимир вместе с группой кубофутуристов ездил по России, где читал свои стихи и проводил лекции. Вскоре появились положительные отзывы о Маяковском, но его часто рассматривали вне футуристов. М. Горький считал, что Маяковский был единственным настоящим поэтом среди футуристов.
Владимир Маяковский
В 1913 году вышел первый сборник молодого поэта под названием "Я", включающий всего лишь четыре стихотворения. В том же году было написано бунтарское стихотворение "Нате!", в котором автор высказал свой вызов буржуазному обществу. В следующем году Владимир создал трогательное стихотворение "Послушайте", которое поразило читателей своей красотой и чуткостью.
Талантливый поэт и драматургия привлекали внимание. В 1914 году была создана трагедия "Владимир Маяковский", которая была представлена на сцене театра "Луна-парк" в Петербурге. Владимир был режиссером и исполнителем главной роли. Основной темой произведения был бунт вещей, что связывало трагедию с творчеством футуристов.
В 1914 году юный поэт решил добровольно вступить в армию, но его политическая ненадежность пугала властей. Он не был отправлен на фронт, и в ответ на пренебрежение написал стихотворение "Вам", в котором выразил свою оценку царской армии. Кроме того, вскоре появились гениальные произведения Маяковского - "Облако в штанах" и "Война объявлена".
В следующем году произошла важная встреча между Владимиром Владимировичем Маяковским и семьей Брик. С того момента его жизнь стала неразрывно связана с Лилей и Осипом. С 1915 по 1917 годы благодаря Максиму Горькому, поэт работал в автомобильной школе. Несмотря на то, что он был солдатом и не имел права печататься, Осип Брик помог ему. Он купил две поэмы Владимира и вскоре их опубликовали.
Также, Маяковский погрузился в область сатиры и в 1915 году опубликовал серию произведений под названием "Гимны" в журнале "Новый Сатирикон". Вскоре после этого были выпущены две большие книги - "Простое как мычание" (1916 год) и "Революция. Поэтохроника" (1917 год).
В штабе восстания в Смольном великий поэт встретил Октябрьскую революцию. Он немедленно начал сотрудничать с новой властью и участвовал в первых собраниях деятелей культуры. Стоит отметить, что Маяковский возглавлял отряд солдат, который задержал генерала П. Секретева, руководившего автомобильной школой, хотя ранее он получил медаль «За усердие» от этого генерала.
В 1917-1918 годах Маяковский написал несколько произведений, посвященных революционным событиям, включая "Оду революции" и "Наш марш". В честь первой годовщины революции была представлена пьеса "Мистерия-буфф".
Владимир Маяковский
Маяковский увлекался кинематографией и в 1919 году выпустил три фильма, где он был актёром, сценаристом и режиссёром. В это же время поэт начал сотрудничать с РОСТА и создавал агитационно-сатирические плакаты. Он также работал в газете «Искусство коммуны».
Также, в 1918 году поэт основал группу "Комфут", которая была описана как коммунистический футуризм. Однако, в 1923 году Владимир создал другую группу - "Левый фронт искусств", а также журнал "ЛЕФ".
В это время были написаны несколько ярких и запоминающихся произведений гениального поэта, таких как "Про это" (1923), "Севастополь - Ялта" (1924) и "Владимир Ильич Ленин" (1924). Стоит отметить, что во время чтения последней поэмы в Большом театре присутствовал И. Сталин. После выступления Маяковского были овации, которые продолжались 20 минут. В целом, годы гражданской войны были лучшим временем для Владимира, о чем он упомянул в поэме "Хорошо!" (1927).
Владимир Маяковский
Для Маяковского также было важным и насыщенным время, когда он часто путешествовал. В период с 1922 по 1924 годы он посетил Францию, Латвию и Германию, которым посвятил несколько произведений. В 1925 году Владимир отправился в Америку, где побывал в Мехико, Гаване и многих городах США.
В начале 1920-х годов произошла оживленная дискуссия между Владимиром Маяковским и Сергеем Есениным. В то время Есенин присоединился к имажистам, которые были ярыми противниками футуристов. Кроме того, Маяковский был поэтом города и революции, в то время как Есенин в своих произведениях возвышал деревню.
Тем не менее, Владимир не мог не уважать талант своего соперника, несмотря на его консерватизм и любовь к алкоголю. В каком-то смысле они были похожи друг на друга - имели вспыльчивый характер, были чувствительными, всегда искали что-то новое и испытывали отчаяние. Обоих поэтов объединяла тема самоубийства, которая присутствовала в их творчестве.
Владимир Маяковский и Сергей Есенин
За период 1926-1927 годов Маяковский написал 9 сценариев для кино. Кроме того, в 1927 году поэт возобновил работу в журнале ЛЕФ. Однако через год он покинул журнал и связанные с ним организации, полностью разочаровавшись в них. В 1929 году Владимир создал группу "РЕФ", но в следующем году он вышел из нее и стал членом "РАПП".
В конце 1920-х годов Маяковский снова занялся написанием пьес. Он создал две работы: "Клоп" (1928) и "Баня" (1929), которые были предназначены для постановки на сцене театра Мейерхольда. В этих пьесах сочетается сатирическое изображение реальности 1920-х годов с взглядом на будущее.
Мейерхольд сравнивал талант Маяковского с гениальностью Мольера, но критики оказались крайне негативно настроены к его новым работам. В "Клопе" они нашли только художественные недостатки, но в отношении "Бани" были выдвинуты даже обвинения в идеологическом характере. Многие газеты опубликовали оскорбительные статьи, а некоторые из них имели заголовки "Против маяковщины!"
Владимир Маяковский
В 1930 году Маяковского обвинили в несоответствии с идеалами пролетарской литературы. Его коллеги назвали его "попутчиком". Несмотря на это, весной того же года поэт организовал выставку "20 лет работы", чтобы подвести итоги своей деятельности.
Маяковский был представлен на выставке со всеми своими достижениями, но она не принесла никакой радости. Ни коллеги по ЛЕФу, ни высшее партийное руководство не пришли на выставку. Это было очень больно для поэта и оставило глубокую рану в его душе.
Смерть
В 1930-м году Владимир часто болел и боялся потерять голос, что могло привести к окончанию его выступлений на сцене. Личная жизнь поэта превратилась в бесполезную борьбу за счастьем. Он был очень одинок, так как его постоянная поддержка и утешение, Брики, уехали за границу.
Маяковского обвинения со всех направлений оказались для него тяжелым бременем на душе, и он не смог выдержать. 14 апреля поэт Владимир Маяковский застрелился в грудь, что привело к его кончине.
Могила Владимира Маяковского
После смерти Маяковского его работы были запрещены и редко печатались. В 1936 году Лиля Брик написала письмо Иосифу Сталину, просив его помочь сохранить память о великом поэте. В своей резолюции Сталин высоко оценил достижения Маяковского и разрешил публикацию его работ и создание музея.
Личная жизнь
Маяковский влюбился в Лилу Брик в 1915 году и она стала его любовью всей жизни. Ранее он встречался с её сестрой Эльзой Триоле, которая познакомила его с Лилой. В квартире Бриков Маяковский впервые прочитал свою поэму "Облако в штанах" и посвятил её Лиле. Героиней этой поэмы была скульптор Мария Денисова, в которую Маяковский был влюблен в 1914 году.
Владимир Маяковский и Лиля Брик
Вскоре между Владимиром и Лилей возникла любовная связь, при этом Осип Брик не обратил внимания на увлечение своей супруги. Лиля стала вдохновением для Маяковского, именно ей он посвятил почти все свои стихи о любви. Он выразил свои глубокие чувства к Брик в произведениях, таких как "Флейта-позвоночник", "Человек", "Ко всему", "Лиличка!" и других.
Вместе снимались в фильме «Закованная фильмом» в 1918 году влюбленные. С того времени Брики и Маяковский начали жить вместе, что соответствовало брачной концепции того времени. Они переезжали несколько раз, но всегда жили вместе. Маяковский часто содержал семью Бриков и привозил ей роскошные подарки из-за границы, такие как автомобиль «Рено».
Владимир Маяковский и Элли Джонс
Хотя поэт был очень привязан к Лиличке, в его жизни были и другие женщины, с которыми он был влюблен, и которые даже родили ему детей. В 1920 году Маяковский был близок с художницей Лилей Лавинской, которая стала мамой его сына Глеба-Никиты (1921-1986).
В 1926 году произошла еще одна важная встреча, которая повлияла на судьбу Владимира. Он познакомился с Элли Джонс, которая была эмигранткой из России, и у них родилась дочь Елена-Патрисия (1926-2016). Кроме того, Владимир имел непродолжительные отношения с Софьей Шамардиной и Натальей Брюханенко.
Владимир Маяковский и Татьяна Яковлева
Кроме того, в Париже знаменитый поэт встретился с эмигранткой по имени Татьяна Яковлева. Их чувства к друг другу постепенно укреплялись и обещали стать серьезными и долгими. Маяковский хотел, чтобы Яковлева приехала в Москву, но она отказалась. В 1929 году Владимир решил навестить Татьяну, но проблемы с получением визы стали для него непреодолимым препятствием.
Молодая и замужняя актриса Вероника Полонская была последней любовью Владимира Маяковского. Поэт настаивал на том, чтобы 21-летняя девушка оставила своего мужа, но Вероника не хотела менять свою жизнь так радикально. Ведь Маяковский, который был на 15 лет старше нее, казался ей непостоянным, импульсивным и противоречивым.
Владимир Маяковский и Вероника Полонская
Маяковский столкнулся с трудностями в отношениях со своей молодой возлюбленной, что привело его к трагическому поступку. Она была последним человеком, которого он увидел перед своей смертью, и он умолял ее не идти на запланированную репетицию. Но как только дверь за ней закрылась, прозвучал роковой выстрел. Полонская не появилась на похоронах, так как родственники поэта считали ее виновницей в его смерти.